Организация перевозки железнодорожным транспортом в войсках ПВО СВ
1. Введение. Превозка войск ПВО СВ осуществляется железнодорожным, морским (речным) транспортом или комбинированным способом. В отдельных случаях при перевозках частей на большое расстояние может осуществляться воздушным транспортом. Перевозка войск железнодорожным транспортом осуществляется воинскими эшелонами. Воинским эшелоном называется организованная для перевозки в одном поезде воинская часть (подразделение), команда или партия боевой и другой техники. Каждому военскому эшелону планирующими органами военных сообщений на весь период перевозки присваевается номер, который , как правило, не изменяется до прибытия его в пункт выгрузки, в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой. Однако в одном поезде может перевозится совместно и несколько эшелонов. В последнем случае каждый из них сохраняет свою организацию и присвоенный ему номер. 2. Организация перевозки железнодорожным транспортом. Воинским поездом считается поезд, имеющий в своём составе 20 и более вагонов ( в двухосном исчислении), занятых воинскими подразделениями, командами или воинскими грузами. Воинский поезд формируется таким образом, чтобы крытые вагоны с людьми и действующими кухнями находились в средней части поезда, а платформы и полувагоны с боевой и другой техникой - в головной и хвостовой частях. Для сокращения времени на организацию перевозки, части (подразделения) должны иметь постоянно готовые варианты расчётов, которые должны уточняться по мере изменения обстановки. Исходными данными для расчётов являются :
Расчёты составляются в следующей последовательности:
Длина поезда расчитывается в условных вагонах. За условный вагон принят четырёхосный полувагон длиной 14 метров. Для перевода подвижного состава в условные вагоны используют следующие коэффициенты:
При расчёте эшелона необходимо учитывать сохранение постоянной боевой готовности и организационной целостности перевозимых подразделений, их возможность своими силами осуществлять погрузку и выгрузку, совершать марш, а при необходимости вести боевые действия после выгрузки. Исходя из этих требований в составе эшелона назначаются подразделения в их штатной организации. Количество эшелонов для перевозки зенитного ракетного полка зависит от его укомплектованности и установленных длины и массы поезда на данном маршруте, например, зенитный ракетный полк, вооружённый ЗРК 9К33 (ЗРС 9К331) при длине воинского эшелона в :
До погрузки подразделение находится в районе ожидания а после выгрузки выходит в район сбора. Районы ожидания и сбора, исходя из условий местности назначаются в 3-5 километрах от места погрузки и выгрузки. В районе ожидания (сбора) подразделения ПВО может развёртываться на стартовых позициях. Время прибывания в районе ожидания используется для подготовке к погрузке и последующим действиям (прервод БМ в транспортное положение, подготовка крепёжного материала, шанцевого инструмента, изучения мер безопастности и функциональных обязанностей номеров расчётов при погрузке и т.д.). Район ожидания может не назначаться, если район, в котором находится подразделение, расплолжен ближе 10 километров от места погрузки. Получив приказ на перевозку железнодорожным транспортом, командир подразделения : отдаёт распоряжения о подготовке личного состава и техники к перевозке; уточняет расчёт на перевозку личного состава, вооружения и техники, ракет и боеприпасов; составляет план погрузки; устанавливает очерёдность погрузки, время её начала и окончания; определяет порядок выдвижения подразделений к месту погрузки; проводит рекогносцировку района ожидания, маршрутов выдвижения и ставит задачи выдвижения. С получением приказа на перевозку командир подразделения уточняет порядок выдвижения и погрузки. В приказе на перевозку командир подразделения указывает : 1. Краткие сведения о противнике, 2. Задачу полка, 3. Задачу батареи, номер воинского эшелона, станции погрузки, район ожидания, маршруты выдвижения к нему, время начала и окончания погрузки. 4. Замысел на перевозку: распределение подразделений, личного состава, вооружения и техники, ракет, боеприпасов, материальных средств; очерёдность и порядок погрузки;порядок дежурства; открытие и ведения огня; количество наблюдателей и места для ведения наблюдения, состав суточного наряда и погрузочно-выгрузочной команд. Начальник расчёта (командир батареи) обязан:
Для наблюдения за воздушным противником и прилегающей местностью в воинском эшелоне выставляется наблюдательный пост, в состав которого входит и наблюдатель за радиационной, химической и биологической обстановкой. В пути следования данные о воздушной и РХБ обстановке начальник воинского эшелона получает от военных комендантов железнодорожных участков. Для прикрытия воинских эшелонов на платформах развёртываются стрелки-зенитчики в готовности для ведения огня. Оповещение о воздушном противнике, РХБ заражении осуществляется сигналами, установленными начальником эшелона. По сигналу оповещения о воздушном противнике поезд обычно продолжает движение, стрелки-зенитчики переводятся в готовность №1. Для управления подразделениями в эшелоне организуется проводная связь. Связь устанавливается с начальником эшелона, ПВН, дежурными зенитными средствами, начальником караула и локомотивом. В пути следования подразделение должно быть всегда готово к выгрузке в неподготовленном месте и следованию маршем к месту назначения.С прибытием на станцию подразделения быстро выгружаются и выходят в район сбора или на указанную позицию. 3.Меры безопасности при перевозках. Общие положения: Личный состав, следующий в составе эшелона, должен знать его номер, воинское звание фамилию начальника эшелона. Личный состав обязан соблюдать высшую воинскую дисциплину, требования воинских уставов, распоряжения командиров и начальников, знать и выполнять правила поведения и меры безопасности при перевозке. Военнослужащий, отставший от эшелона, обязан немедленно прибыть к военному коменданту, а там, где его нет, к начальнику станции, доложить причину отставания, назвать номер эшелона и действовать в дальнейшем по его указанию. Личному составу эшелона запрещено:
Меры безопасности при погрузке на железнодорожный подвижной состав: При заезде машины на подвижной состав запрещается находиться кому-либо, кроме водителя, в БМ. Личному составу воинского эшелона запрещается:
На электрофицированных участках железных дорог запрещается находиться на крышах кабин и вагонов, выдвигать антенные устройства;прикасаться к металлическим опорам, оборванным проводам контактной сети и приближаться к ним ближе 2-х метров. 4. Перевод БМ в транспортное положение. Перед погрузкой производится подготовка машин. Проверяется давление в камерах шин, производятся другие мероприятия согласно инструкции по эксплуатации. Машины, которые не вписываются в габариты 0,1-Т (при перевозке по железным дорогам России) или 0,2-Т (при перевозке по железным дорогам западно-европейских государств) должны быть в транспортное положение. Эта работа производится по заезде машин на подвижный состав или после заезда, в зависимости от характера производимых работ. За приведение боевой машины в состояние готовности к погрузке отвечает начальник расчёты. При выполнении подготовительных работ вскрытые блоки, волноводы и другие элементы аппаратуры предохранять от попадание атмосферных осадков. Перед погрузкой БМ9А33 необходимо:
Перед погрузкой БМ9А331 необходимо:
После установки БМ на платформу рычаг системы регулирования положения корпуса (СРПК) установить в положение "Мин". При этом клиренс уменьшится на 9 см относительно номинального значения. Поделитесь этой записью или добавьте в закладки | Полезные публикации |